Воспитанники МБОУ «Первомайский центр образования» не имеют доступа к информационной сети Интернет.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
«БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»
Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет — это не только кладезь возможностей, но и источник угроз.
Данные рекомендации — практическая информация для родителей (законных представителей), которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.
Правило 1. Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:
До 7 лет врачи не рекомендуют допускать детей к компьютеру/Интернету.
7-10 лет время за компьютером рекомендовано ограничить 30 мин. в день.
10-12 лет до 1 часа за компьютером.
старше 12 лет — не более 1,5 часов с обязательными перерывами.
Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечнососудистые заболевания.
Правило 2. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.
Правило 3. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди и группы. В соцсетях появляются хейдшеги на опасные группы «Cиний кит», «Разбуди меня в 4. 20», «Тихий дом», «Я в игре» и т.д..
Хэштеги — это ссылки, нажав на которые попадаешь на определенную страничку в соцсетях. Такие хэштеги — это уже повод для серьезного беспокойства.
Уже было случаи, когда дети наносили себе увечья и совершали самоубийства.
Ребенок, кликая на ссылки, попадает в опасную группу. Здесь с ним связывается «Куратор». Он дает задания и проверяет, готов ли ребенок «играть». Ведется переписка.
Куратор выясняет психологическое состояние ребенка, узнает, где он проживает. И дает задания «квеста». Дети выполняют задания, наносят себе увечья, делают метки на руках лезвием, рисуют кита, например.
Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.
Объясните ребенку, что размещать свои личные данные (имя, фамилия, адрес, телефон) в социальных сетях и других открытых источниках нежелательно и даже опасно.
Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью.
Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путём отправки sms, — во избежание потери денег.
Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Объясните, что нежелательно переходить по ссылкам в Интернете. Доказано, что за 6 кликов можно перейти от «белого» сайта к «чёрному».
Научите ребенка самостоятельно вносить адрес в адресную строку браузера. Это позволит избежать сайтов-клонов.
Правило 4. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение — разрешение родительского контроля.
Простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок.
Пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют полностью перекрыть доступ в интернет или установить веб-фильтры, а также проверить, на какие сайты заходит ребенок, какие программы использует, сколько времени проводит в сети.
Если Ваш ребенок — учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете.
Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные.
Правило 5. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
Учитесь у ребенка! Дети XXI века нередко продвинутее родителей (законных представителей) в вопросах компьютера и Интернета. В форме игры попросите ребенка показать свои возможности и научить вас незнакомым действиям.
Правило 6. Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки Интернет-зависимости:
Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость наносит вред психике человека. По мнению врачей и психологов, зависимость от Интернета является «удобным» типом зависимости для родителей (законных представителей), так как носит неявный характер по сравнению с другими серьезными проблемами, к примеру, алкоголем и наркотиками.
Будьте внимательны к переменам в поведении ребенка Раздражительность, рассеянность, замкнутость, потеря интереса к любимым занятиям, ложь о количестве времени, которое ребенок проводит в сети, частое употребление пищи перед компьютером — все это может быть признаками зависимости от Интернета.
Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, обычная прогулка с друзьями или родителями.
Старайтесь распознать зависимость как можно раньше и при необходимости обратиться к специалисту.