Перейти к основному содержанию

УРОВЕНЬ - ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - ОЧНАЯ

СРОК ОБУЧЕНИЯ - в группах общеразвивающей направленности - 6 лет, в группах компенсирующей направленности - до 2-х лет.

Группы

Сроки обучения

 возраст на начало обучения 

 возраст завершения обучения 

 возможная длительность 

обучения

 Группы общеразвивающей направленности 

1 год

6-8 лет

 6 лет

Группы компенсирующей направленности

5 лет

6-8 лет

до 2-х лет

 

ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Целью ОП ДО[1] является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям прежде всего относятся:

  • жизнь, достоинство, права и свободы человека;
  • патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу;
  • высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение;
  • историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
 

[1] П.14.1 ФОП ДО

Задачи реализации Парциальной программы,  включенной в состав ОП ДО, является: «Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет» Л.Л. Тимофеева:

- обеспечение овладения ребенком основными культурными способами безопасного осуществления различных видов деятельности, формирование умений, навыков, компетенций, необходимых для определения тактики безопасного поведения в различных ситуациях, развитие способности выбирать себе род занятий с учетом соблюдения норм безопасного поведения;

- формирование представлений о своем статусе, правах и обязанностях, семейных взаимоотношениях, некоторых источниках опасности, видах опасных ситуаций, причинах их возникновения в быту, социуме, природе, современной информационной среде;

- развитие мотивации к безопасной деятельности, способности осуществлять саморегуляцию, оценивать свою деятельность с точки зрения ее безопасности для себя и окружающих, соответствия требованиям со стороны взрослых, первичным ценностным представлениям, элементарным общепринятым нормам;

- развитие воображения, прогностических способностей, формирование умения предвидеть возникновение потенциально опасных ситуаций, их возможные последствия, различать игровую (виртуальную) и реальную ситуации;

- развитие коммуникативных способностей, помощь в овладении конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, навыками выбора тактики и стиля общения в зависимости от ситуации;

формирование умения применять освоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), преобразовывать способы решения задач (проблем) в соответствии с особенностями ситуации (выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения);

- формирование основных физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций;

- формирование начала психологической готовности к осуществлению безопасной жизнедеятельности;

- формирование готовности к эстетическому восприятию и оценке действительности.