Перейти к основному содержанию
Фото

День российской печати

Ежегодно 13 января в нашей стране отмечается День российской печати. Этот день является профессиональным праздником для всех работников прессы: журналистов, редакторов, корреспондентов, верстальщиков и других специалистов, чья работа связана с обработкой и распространением новостей и аналитических материалов. Поэтому тема первого в 2025 году занятия из цикла «Разговоры о важном» была приурочена к празднику и называлась «День российской печати». Выбор даты неслучаен: по указу Петра I 13 января 1703 года был издан первый номер русскоязычной газеты «Ведомости».
Занятие «День российской печати» было посвящено истории средств массовой информации в нашей стране и их значению в жизни граждан. Ученикам 1–2 классов рассказали об основных различиях между книгой, журналом и газетой. Ребята познакомились с историей популярного детского журнала «Мурзилка», узнали об основных этапах развития СМИ. В качестве интерактивного задания дети заполняли филворд: искали названия профессий людей, которые работают над выпуском периодики, а также соотносили обложку и содержание детских журналов. Учащиеся 3-4 классов обсуждали виды периодических изданий и их роль в жизни государства. Ребята размышляли о том, почему бумажные журналы и газеты не теряют актуальности в современном мире, несмотря на развитие интернета и социальных сетей. В конце занятия дети разгадывали кроссворд и ребусы, связанные с историей печатного дела. Учащиеся 5–7 классов из интервью с главным редактором газеты «Московский комсомолец», Павлом Николаевичем Гусевым, узнали, кто такой «массовый читатель», и познакомились с основными функциями прессы. Им рассказали о составе современных редакций и обязанностях их сотрудников. Школьники также выполнили интерактивное задание: определяли, какие задачи выполняют представители предложенных профессий в СМИ. Старшеклассники подробно рассмотрели понятия «пресса», «массовый читатель», «массовая информация», выявили плюсы и минусы электронных и печатных СМИ. Помимо этого, учащиеся обсудили, что такое «желтая пресса», и пришли к выводу, что любую информацию необходимо проверять, причем не только из цифровых, но и из печатных источников. Ребята также узнали о роли прессы в тяжелые периоды истории России, например, в годы Великой Отечественной войны. В завершении занятия школьников познакомили с профессией военного корреспондента и ее особенностями.

https://vk.com/public200249786?w=wall-200249786_3094